БОУ г.Омска "СОШ № 39 с УИОП"
Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Мастерские и лаборатории

    Кабинет технологии

    -Доска

    Черчение:

    — Комплект таблиц по черчению. Автор к.п.н. Вышнепольский В.И.

    Сборочная единица

    Линии чертежа

    Прямоугольное проецирование. Виды.

    Многогранники

    Тела вращения

    Анализ формы деталей. Нанесение размеров.

    Сечения

    Выполнение разреза.

    Соединение вида и разреза

    Местный разрез

    Изображение резьбы. Изделия, выполненные в технике Резьба по дереву

    -методические пособия

    — карточки- задания

    -чертежные инструменты: линейки офицерские 8 шт.

    Создание изделий из текстильных материалов:

    Электрическая бытовая швейная машина-1, ручная швейная машина – 3;

    Ножницы, иглы швейные ручные, иглы швейные машинные, наперсток, портновский мел, сантиметровая лента, калька для выкроек, комплект тканей, утюг,  спицы вязальные, крючки для вязания, нитки,  булавки,  ножницы для раскроя, комплект лекал, игольница, круглые пяльца

    — комплект образцов тканей и нетканых материалов

    — таблицы сьемные: виды швов и виды тканей

    -Технологии обработки древесины и древесных материалов:

    Лобзик, выжигатель, напильник, молоток, сверла, шлифовальная бумага,  рулетка, очки защитные, дрель, аптечка, набор карандашей, верстаки – деревообрабатывающие (3 шт.), токарные стамески, рубанок, тиски- 1шт.

    -Технологии обработки металлов и искусственных материалов:

    Набор инструментов: плоскогубцы, гаечные ключи, молоток, отвертки, сверла, бруски, шлифовальная бумага, циркуль разметочный, ножовка, зубило, надфили, штангенциркуль, электродрель, очки защитные, гаечные ключи, кусачки, шуруповерт,  аптечка

    — стационарные стенды- 6 шт. (токарные резцы. фрезы)

    -Кулинария:

    Кухонный гарнитур

    -Холодильник

    -Электроплита

    — Микроволновая печь

    — Электрический чайник

    — Стол для сервировки

    -Лавки- 2шт.

    Ножи, шумовка, скалка. венчик, лопатка, половник, терка, овощечистка, электрический чайник, разделочные доски, кастрюли, сковорода, дуршлаг, набор посуды для сервировки,  прихватки, полотенце, косынка, скатерть, столовые приборы

    -Художественные ремесла:

    — стенд «проектная деятельность»

    комплект таблиц по русским народным промыслам;

    раздаточный материал по русским народным промыслам, бумагопластике,  росписи

    — образцы резьбы по дереву

    — образцы «изонить»

    — образцы вышивки лентами

    — образцы вышивки крестом

    — образцы вязания спицами

    — комплект подушек, связанных крючком

    — набор круглых салфеток (вязание крючком)

    -Технологии домашнего  хозяйства:

    Лопаты, грабли, лейки, ведра, Водопроводный кран и поливочный шланг

    — раздаточные материалы:

    Проектная деятельность, домашняя экономика, профессиональное самоопределение, интерьер жилища

    Изобразительное искусство, рисунок, живопись

    Персональный компьютер, экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, проектор, МФУ

    -Софит

    Таблицы по изобразительному искусству:

    Рисование головы человека. Пропорции головы,

    Наброски фигуры человека

    Перспектива круга и квадрата,

    Построение рисунка на одной точке схода

    Интерьер комнаты

    Форма. Размер. Расположение цветотени

    Набросок кистью

    Рисование фруктов и овощей

    Последовательность рисования чучела птицы

    Светотеневой рисунок многогранников и тел вращения

    Выполнение натюрморта в цвете

    Учебный натюрморт

    Бытовой натюрморт

    Рисование узора в полосе

    Узор в квадрате

    Рисование скворечника

    Стилизация

    Пример национального орнамента

    Русская изба

    Рисование бабочки и стрекозы

    Природа цвета

    Элементы цветоведения

    Рисование бидона

    последовательность работы акварелью

    Стационарные наглядные стенды: Цветоведение,

    Живописные свойства акварельных красок. Приемы рисования акварелью.  Виды и жанры изобразительного искусства

    — Учебники по изобразительному искусству 5-8 класс, автор Шпикалова Т. Я., Основы живописи 5-8 класс, Основы рисунка, Основы композиции, краткий словарь художественных терминов , автор Сокольникова Н. М,

    — Наборы открыток по изобразительному искусству (западно- европейской искусство, русское и советское искусство)

    Видео фильмы по искусству по темам

    — Иллюстрированные папки по программа: Изобразительное искусство5-9, Живопись 5-9

    — Комплекты примеров детских работ, репродукций работ художников по западно- европейскому и русскому, советскому искусству

    Наборы муляжей: фрукты, овощи, грибы, цветы

    — посуда для натюрморта: вазы, бутыли, чашки, кувшины, тарелки

    Драпировки: светлые и темные, цветные ткани

    Гипсовые изделия: Капители, Розетки, части лица, голова Аполлона, геометрические тела

    Декоративная  скульптура, макет фигуры человека

    -Палитры, баночки для воды, кисти, карандаши, цветные карандаши, краски:  гуашь, акварель, акрил, резак, линейки, набор лекал

    — Канцелярские принадлежности;

    -Приспособление для резки бумаги

    — Бумага ф.А3, цветная бумага

    Мольберты

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал

    Гимнастика: Стенка гимнастическая 2 шт, козел гимнастический 1шт, конь  гимнастический 1 шт, перекладина гимнастическая 1 шт, брусья гимнастические параллельные 2 шт, канат для лазанья с механизмом крепления 1шт, мост гимнастический подкидной 1шт, скамейка гимнастическая жесткая 8шт, гантели наборные 2шт, коврик гимнастический 10шт., маты гимнастические 6шт., мяч набивной (1 кг, 2 кг,)6шт., мяч малый (теннисный) 5шт, мяч малый 15шт., скакалка гимнастическая 15шт., мяч малый (мягкий)5, палка гимнастическая 10шт., обруч гимнастический10шт.

    Легкая атлетика: Планка для прыжков в высоту 1 шт., стойки для прыжков в высоту 2 шт., барьеры легкоатлетические тренировочные 1шт., конусы разметочные 10шт,. кегли (эстафетные) 15 шт., дорожка разметочная для прыжков в длину с места 1шт., рулетка измерительная (10 м, 50м) 2 шт., лыжный инвентарь 23шт.

    Спортивные игры: Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 2 шт., щиты баскетбольные навесные с кольцами 8шт., мячи баскетбольные 18шт., футболки игровые 8шт, сетка волейбольная 1шт., мячи волейбольные 12шт., ворота для мини-футбола 4 шт, мячи футбольные 4 шт, насос для накачивания мячей 1шт., стол тенисный 1 шт.

    Средства доврачебной помощи: Аптечка медицинская

    Пришкольный стадион (площадка): Легкоатлетическая дорожка 1 шт., прыжковая яма 1шт., игровое поле для футбола (мини-футбола) 2 шт, площадка игровая баскетбольная 1шт., площадка игровая 1 шт., гимнастический городок 1шт, лыжная трасса 1шт.

    Средства обучения и воспитания

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует одинкомпьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 62 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Оди локальный сервер ресурсов
    • 62 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 62 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 16
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 18 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 8
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание СОШ № 39 функционирует с 1965 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie